парадокс
91Парадокс наблюдателя — Парадокс, заключающийся в том, что для получения объективных данных о том, как говорят люди, когда они не являются объектом наблюдения, это наблюдение необходимо произвести. Чтобы преодолеть парадокс наблюдателя и избежать искажений или свести …
92Парадокс Скулема — представляет собой рассуждение, связанное с использованием теоремы Лёвенгейма  Скулема для аксиоматической теории множеств. В отличие от парадокса Рассела, парадокса Кантора, парадокса Бурали Форти, где при помощи логически верных выводов… …
93парадокс фехнера — усреднение бинокулярно воспринимаемой светлоты при различной освещенности сетчаток левого и правого глаз. Если в один глаз свет попадает через светофильтр, а в другой без него, то видимая светлота соответствует среднему арифметическому уровней… …
94парадокс Лапьера — Автор. Р.Лапьер. Категория. Феномен социальных установок. Специфика. Несовпадение между социальными установками, которые фиксируются в вербальных ответах, и реальным поведением. В эксперименте Лапьера показано, что в то время, как в анкетировании …
95парадокс дней рождения — Парадокс гласит, что если в комнате собрать 23 случайных человека с улицы, вероятность того, что у двоих из них дни рождения будут в один и тот же день, более 50 % (то есть приблизительно в 10 раз выше, чем утверждает теория случайных чисел). В… …
96парадокс показателя С — Феномен отсутствия корреляции между количеством клеточной ДНК (показатель С) и эволюционным уровнем данного таксона в частности, у млекопитающих содержится 2 3 пкг ДНК на клетку, в то время как у некоторых амфибий и двоякодышащих рыб свыше 100… …
97Парадокс Шермана — * парадокс Шэрмана * Sherman’s paradox явление специфичности и «генетической неожиданности» в наследовании синдрома ломкой Х хромосомы (см.). П. Ш. был разрешен после выявления молекулярной природы этого синдрома, причиной которого является… …
98Парадокс Веблена — ситуация, когда потенциальные покупатели воспринимают снижение цены товара как информацию об ухудшении его качества, что приводит к спаду числа покупок. Одновременно существует группа потребителей, предпочитающая покупать дорогие товары (эффект… …
99ПАРАДОКС СБЕРЕЖЕНИЯ — противоречие, заключающееся в том, что попытка сберегать больше приводит к уменьшению объема сбережений, что связано с возрастанием предложения денег сберегательным банкам, уменьшением ставки депозитного процента, в связи с чем общий объем… …
100Парадокс Лапьера — Парадокс Р. Лапьера феномен социальных установок . Несовпадение между социальными установками, которые фиксируются в вербальных ответах, и реальным поведением. В эксперименте Лапьера показано, что в то время, как в анкетировании были выражены… …